Главная SEOКак проверить и повысить релевантность страницы?
Как проверить и повысить релевантность страницы?

Как проверить и повысить релевантность страницы?

Релевантность — это соответствие страниц сайтов поисковым запросам пользователей. Чем выше показатель соответствия, тем лучше позиции в выдаче. Разберемся, как проверить и улучшить этот показатель.

Способы повышения релевантности по запросу

Есть много факторов, влияющих на релевантность страницы запросу. Их можно поделить на категории:

  1. Внешние. Чтобы релевантность повысилась, нужно добиться стабильного роста внешних ссылок на страницу с качественных площадок. Условный пример для интернет-магазина: разместить советы по выбору товара в хорошем блоге, добавив ссылку на релевантную товарную страницу.
  2. Внутренние. После качественного составления семантического ядра нужно правильно кластеризовать запросы по страницам. Речь идет о распределении подходящих ключевиков по страницам, в соответствие с направлением и темой. Также внутренние факторы включают перелинковку, структурирование контента на страницах, оптимизацию текстов с равномерным распределением ключей, оптимизацию метатегов, добавление медиа (изображений, видео).

Проверка релевантности сайта и страницы

На особенности проверки влияет локализация пользователя. Значение имеет, например, ищет ли он товар в своем городе или интересуется пределами цен на товар в целом по стране. Показатели релевантности могут быть неоднозначными еще и из-за частого изменения поисковых алгоритмов.

Что понимать под релевантностью? Показатель, демонстрирующий полезность страницы (сайта) по конкретному поисковому запросу. Рассмотрим, как узнавать релевантность вручную и с помощью сервисов.

Ручной анализ релевантности

Важно понимать: нет стабильного эталона, по которому можно сравнивать показатели релевантности. Поисковые алгоритмы засекречены и постоянно улучшаются, поэтому релевантность всегда меняется. На нее влияют география запросов, формулировки, настройки браузеров и десятки других факторов.

Самый простой метод проверки релевантности страницы — ввести в поисковик нужные ключевики и проверить выдачу. В Google можно определить наиболее релевантную страницу с помощью команды site: ссылка на страницу.

Автоматический анализ релевантности

Есть специальные сервисы, которые эффективно замеряют позиции по ключевикам, а иногда даже выдают рекомендации по улучшению результатов. Рассмотрим несколько таких инструментов:

  1. Majento. Большой набор возможностей для SEO: включая анализ сайтов и контента, проверку семантики, работу с запросами. Результаты аналитики подходят для предварительных улучшений.
  2. ISTIO. Универсальный сервис для авторов контента и владельцев сайтов. Анализирует только тексты. Не способен определить релевантность в поиске, но в показателях семантического ядра отображается релевантность слов по отношению к контенту.
  3. PR-CY. Большой портал для аналитики и оптимизации. Сервис проверяет сайт в целом (без постраничной проверки). Чтобы проверить релевантность, можно свериться с таблицей ключевых слов, по которым индексирован сайт.
  4. Serpstat. Многофункциональный сервис с большим количеством возможностей. Несмотря на сложность использования, выдает очень точные результаты. Способен анализировать сайт и его страницы отдельно.
  5. Seolib. Аналитический сервис с платным определением релевантности страниц.
  6. Megaindex. Обладает приложением «Видимость сайта», которое и показывает показатели релевантности постранично.

 Если тема показалась для вас сложной, не экспериментируйте: доверьте процессы специалистам и рассчитывайте на качественный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.