Главная НовостиЗеленским подписан закон о локализации в сфере машиностроения

Зеленским подписан закон о локализации в сфере машиностроения

Президентом Украины был подписан новый закон, в соответствии с которым устанавливается определенная часть украинской доли в процессе проведения госзакупок машиностроительной продукции. Владимир Зеленский поставил на законе свою подпись 12 января этого года, после чего закон был возвращен в Верховную Раду. Об этом сообщается на ее официальном сайте.

Особенности нового закона о машиностроении

Дмитрий Кисилевский, который является одним из соавторов закона, рассказал, что за первый год его действия потребуется не менее 10 процентов украинской доли в процессе закупки машиностроительной продукции. С каждым новым годом данный показатель будет расти на пять процентов. В будущем планируется, что он составит 40 процентов. При вступлении закона в силу ожидают значительный рост ВВП Украины, который прогнозируется на уровне более 4 процентов. Дополнительно авторы законопроекта хотят создать более 60 тысяч рабочих мест.

Кроме этого отмечается, что благодаря закону удастся перезапустить промышленную политику, которая ведется в Украине. Верховная Рада поддержала большинством голосов данный законопроект, что, по словам народного депутата свидетельствует о том, что промышленная отрасль имеет значительную поддержку от страны.

Он также отметил, что правительству теперь необходимо потрудиться над созданием адекватной нормативной базы, чтобы требования относительно легализации можно было правильно применить. Предполагает Кисилевский, что придется потратить на проработку всех деталей примерно несколько месяцев.

Что собой представляет закон о локализации

Стоит отметить, что Рада приняла его без норм, нарушающих некоторые договоры. Из-за этого было высказано немало критических слов в сторону закона со стороны экономистов. В соответствии с законом государственные предприятия и учреждения временно обязываются придерживаться определенной доли украинских компонентов во время оформления закупок, если сумма превышает 200 тысяч гривен. После вступления закона в действие он должен проработать на протяжении десяти лет.

До голосования во втором чтении было проведено немало существенных изменений в законе. Депутаты приняли решение не вводить изменений слишком резко. Вместо этого было принято решение сделать все плавно, осторожно. Поэтому первый этап предполагает увеличение доли продукции, сделанной в Украине, на 10 процентов вместо предполагаемых изначально 40.

Соотношение украинских компонентов во всей стоимости товара будет расти ежегодно. Изменения коснуться не всех закупок, а лишь конкретных категорий:

  • Машины скорой помощи.
  • Трансформаторы.
  • Железнодорожные локомотивы, вагоны для пассажирских перевозок.
  • Летательные аппараты.

Вместо CPV-кодов было принято решение использовать названия товаров, которые будут прописываться четко. Это позволило уточнить, к каким именно товарам будут относиться новые правила локализации.

Критики закона говорят о том, что из-за резкого повышения процента локализации в Украину могли запретить ввозить разнообразные товары. Но благодаря снижению данного лимита удалось решить вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.